Св. Герард Герб Икона Божьей Матери
“Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. Ин.8,12”

Слово на седмое воскресенье Пасхи

12.05.2018

VII ВОСКРЕСЕНЬЕ ПАСХИ

 

Чтение святого Евангелия от Иоанна, Ин 17,11b-19.

 

В то время: Иисус возвел очи Свои на небо и сказал:

11 Отче Святой! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. 12 Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание. 13 Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную. 14 Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. 15 Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. 16 Они не от мира, как и Я не от мира. 17 Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина. 18 Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир. 19 И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.

 

В сегодняшней Литургии все отрывки Священного Писания пронизаны любовью Бога по отношению к человеку и заботой о нем. В Церкви мы довольно часто слышим о любви. Но задумываемся ли мы о том, какую роль эта любовь Бога играет в жизни каждого из нас, насколько она ценна и сколь много обретает тот, кто пребывает в Боге, то есть в любви, потому что «Бог есть любовь»

 

Мы пребываем в Боге, а Бог пребывает в нас. Для человеческого разума довольно сложно это понять и принять. В первом Послании святого Апостола Иоанна читаем: «Пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1Ин 4,16). Каким образом это происходит? Ответ находим тут же: «Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает» (1Ин 4,12) и «Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге» (1Ин 4,15).

 

«Отец послал Сына Спасителем миру» (1Ин 4,14). Они едины, а связью этого единства является Святой Дух. Иисус, понимая, что Ему предстоит уйти, просит Отца о том, чтобы Его ученики были едины, как едины Отец и Сын.

До тех пор, пока Иисус был с учениками, Он мог сохранить единство между ними. И не только единство, но и самих учеников. «Тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание», – говорит Иисус. Все те, кто были избраны апостолами, сохранили верность Богу и единомыслие между собой, то есть все остались достойными этого духовного звания. Иуда же сам сделал свой выбор. Он предпочел предать Иисуса, а не последовать за Ним до самого конца. Так должно было исполниться Писание о предательстве Мессии, и Иисус знал это. Позже место Иуды Искариота было отдано другому ученику Иисуса Христа (см. Деян 1,15-26).

 

Иисус возвращается к Отцу. Он уже много сделал из того, что должен был сделать. Его жизнь на земле не была легкой, но все же Он испытывает радость и хочет, чтобы эту радость имели в себе и Его ученики. Иисус многому научил их, «передал им слово» Отца. Он также знает, сколь трудной отныне будет жизнь Его учеников. Не все приняли Иисуса, а поскольку ученики свидетельствуют об Иисусе миру, то их свидетельство у многих будет вызывать сопротивление вплоть даже до ненависти.

 

Однако Господь молит о том, чтобы Отец сохранил учеников от зла. «Они не от мира, как и Я не от мира» – вот причина ненависти по отношению к Иисусу и к Его ученикам. Иисус просит Отца, чтобы Он освятил учеников истиною, а слово Отца есть истина. Это Слово Сам Иисус Христос, живое Слово, пребывающее в мире среди людей. И Он послал Своих учеников в мир, чтобы нести миру Слово, Благую Весть о спасении.