Св. Герард Герб Икона Божьей Матери
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.Мф.5,7

Слово на 19-е рядовое воскресенье

11.08.2018

Чтение святого Евангелия от Иоанна, Ин 6, 41-51

В то время: Возроптали на Иисуса Иудеи за то, что Он сказал: «Я есмь хлеб, сшедший с небес». И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: «Я сшёл с небес»? Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою. Никто не может прийти ко Мне, если не привлечёт его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день. У пророков написано: «и будут все научены Богом». Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне. Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли. Хлеб же, сходящий с небес, таков, что едящий его не умрёт. Я хлеб живой, сшедший с небес; едящий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.



Шестую главу Евангелия от св. Иоанна часто называют „Речью евхаристической”. Потому что здесь Иисус определяет себя истинной пищей для человека, гарантируя, что тот, кто ест «Его Тело и пьет Его Кровь», будет жить вечно, так как и Он живет вечно.


Постановление Тридентского Собора уверяет нас, что „этот текст не говорит об абсолютной необходимости употребления Причастия под двумя видами”. Для полноты общения с Богом достаточно одного вида.


Итак - Евхаристия - это не только прислушивание к Слову Божьему, это также питание Божьим Телом, чтобы иметь в себе жизнь вечную.


Но не только это. Иисус предлагает нам нечто большее: отдает нам Самого Себя, и говорит, что тот, кто ест Его Тело пребывает в Нем. Таким образом, это единение с Богом, то есть – используя латинские определения – communio. А мы по-русски говорим - иметь участие - то есть Причастие. Поэтому «Святое Причастие» обозначает конкретные отношения с Богом и участие в радости Божьего Царства.


„Быть с Богом” - это что-то гораздо важнее, чем „иметь в себе жизнь вечную”.

Потому что источником счастья человека является Бог, а не сама жизнь вечная. Она ведь тоже без Него: в Преисподней, в аду...


Пусть каждая Евхаристия будет для тебя источником счастливой жизни вечной.


о. Павел Мрочек CSsR